Бизнес во время пандемии
Бизнес во время пандемии

Рассказываем, почему кризис – это не только время потерь и непростых решений, но и благоприятная почва для неординарных подходов и управленческих экспериментов

Когда мы исследовали, как пандемия коронавируса ударила по бизнесу и заставила его трансформироваться ради выживания, то нашли много интересных кейсов и историй. Что-то любопытное было буквально по каждой бизнес-сфере. Поэтому мы достаточно жестко фильтровали информацию. Ведь мы создали Музей ПандемиС для того, чтобы рассказывать только о самых значимых изменениях, спровоцированных пандемией. В этой экскурсии мы показали, как пандемические ограничения повлияли на бизнес, а также товары и услуги, которые формируют образ жизни людей. Мы ориентировались на истории и кейсы, которые наглядно показывали процесс адаптации компаний к новой реальности, когда от принятых решений зависела не только судьба их владельцев, сотрудников, партнеров, но и новая конфигурация когда-то привычного мира.

Это касается каждого

Очевидно, что пандемия ударила по всем. Чтобы проиллюстрировать это, мы рассмотрели деятельность нескольких компаний – разного масштаба, с разными бюджетами, стратегиями развития и антикризисными сценариями. Предлагаем изучить дайджесты и узнать, что, помимо пребывания в пучине коронакризиса, было общего у этих бизнесов. 

Трансформируйся или умри

Заголовок этого раздела – оммаж названию знаковой книги о маркетинге «Дифференцируйся или умирай!» Джека Траута и Стива Ривкина. Идея книги сводится к тому, что в сложнейших обстоятельствах, к каким привела и пандемия коронавируса, важно быть проактивным в принятии решений. В Музее ПандемиС эта мысль проходит красной линией: необходимо вовремя делать пивот бизнес-модели или личной стратегии, вовремя переориентироваться на новое производство или стиль жизни. Мы собрали истории о том, как компании меняли стратегии и направления деятельности для выживания и достижения успеха. Также мы добавили некоторые прогнозы относительно влияния коронакризиса на бизнес-сферу в будущем. 

Посмотрим с другого ракурса

Некоторые наши экспонаты раскрывают тему бизнеса во время пандемии с особых сторон. Нам было любопытно, как малый бизнес и корпорации реагировали на коронакризис и чем отличались их стратегии. Почему стартапы имели преимущество перед большими компаниями. За счет чего женщинам-предпринимателям и руководителям удалось преуспеть во время пандемии. Какой помощи от государства можно было ждать в сложные времена. И что происходило с семейными компаниями в период турбулентности. Ответы на эти вопросы – в наших дайджестах. 

«Покупай, не паникуй». Видеоролики как поддержка клиентов и не только

Чтобы выжить в условиях пандемии, бизнесу пришлось адаптироваться и менять стратегии, в том числе рекламные. Многие бренды стали не просто рекламировать товары, а информировать свою аудиторию посредством видеороликов: «Мы живы, мы работаем, мы помним о вас и подстраиваемся под текущую ситуацию». В большинстве случаев ролики были очень трогательными и заставляли покупателей ждать новых встреч с брендами. 

Рекламные кампании сменили акценты. Бренды стали рассказывать о своем вкладе в борьбу с коронавирусом, старались морально поддерживать клиентов и создавали ролики, которые больше походили на социальные. Некоторые бренды-гиганты выпускали специальные видео, в которых вместе с российскими артистами рассказывали, насколько важно помогать малому бизнесу именно сегодня. 

В действительности поддержка нужна была каждому второму предпринимателю – исследования показали, что более половины опрошенных бизнесменов столкнулись с трудностями. В этом блоке экскурсии мы представляем экспонаты, которые рассказывают, как коронавирус повлиял на бизнес и как крупные бренды поддерживали предприятия МСП и своих клиентов с помощью необычных видеороликов. 

© 2024 ФОМ
+ в избранное
Поделиться