Что год грядущий нам готовит: прогнозы экспертов
Что год грядущий нам готовит: прогнозы экспертов

Что изменилось в клиентском поведении за последний год, какие тренды проявились в сфере маркетинга и как метавселенные становятся частью нашей жизни

Главные тренды в поведении потребителей

Компания GlobalWebIndex, занимающаяся маркетинговыми исследованиями SaaS, по итогам уходящего года выделила ключевые тренды в клиентском поведении.

Одним из них стал поиск гармонии. Пандемия помогла людям четче осознать зыбкость и быстротечность времени, пересмотреть приоритеты. Так, по данным исследования, 70% специалистов сейчас довольны своей работой, но хотят сменить ее, просто чтобы не стоять на месте. А 32% уже серьезно настроены на увольнение в ближайшие шесть месяцев. Остальные планируют внести менее значительные коррективы в жизнь: чаще баловать себя – 39%, экономить деньги – 53%, больше времени проводить с близкими – 47%.

Кроме того, люди стали активнее заниматься творчеством и проявлять себя. В качестве доказательства исследователи приводят статистику TikTok: за пределами Китая в течение года число контент-креаторов на площадке выросло вдвое. И не только за счет блогеров – выкладывать видео начали обычные пользователи.

Еще один тренд клиентского поведения – снижение внимания к СМИ и рекламе. Что логично: в 2020 году из-за пандемии произошел беспрецедентный всплеск интереса к новостям и любым источникам получения информации. Когда люди перенасытились и устали, началось глобальное падение трафика пользователей.

Их интерес сместился от неконтролируемого поглощения информации к тщательной проверке фактов. Некоторые американские СМИ сообщают, что аудитория все чаще выбирает их за «хорошую журналистику»: эксклюзивы, глубокий анализ фактов и событий.

Но есть и те, кто совсем отказался от подписки на новостные издания. У этих людей в приоритете – фильмы, музыка и игры. Причем интерес к играм сильно растет. Видимо, это происходит потому, что люди хотят как можно глубже погрузиться в иную реальность.

О других трендах в клиентском поведении читайте в материале «Клиент-2022 – главные (и необычные) тренды в его поведении».

Что ждет бизнес и маркетинг в следующем году

Trend Hunter, одно из крупнейших сообществ, которое занимается отслеживанием трендов и инноваций, ежегодно готовит масштабный обзор самых значимых тенденций в различных областях – от бизнеса до искусства. Один из последних материалов компании посвящен главным трендам года в сфере бизнеса и маркетинга.

Так, среди новых тенденций, которые выделили эксперты Trend Hunter, – комфортная реклама. В мире постепенно снимаются связанные с пандемией ограничения, и новые рекламные кампании сфокусированы на приободряющих и расслабляющих темах, которые помогают снять накопившееся напряжение и демонстрируют позитивный взгляд на будущее.

По мере того, как жизнь возвращается к «нормальности», люди ищут бренды, которые способствуют этому процессу – эмоционально, финансово или в части развлечений. К примеру, Expedia запускает новую кампанию путешествий после вакцинации.

Еще одна любопытная тенденция – воспроизводство офисной культуры для работников на удаленке. Работа из дома стала выгодна многим, но и привела к тому, что люди почувствовали себя оторванными от офисной жизни. Для поддержания вовлеченности работников многие компании пытаются повторить офисные ритуалы в виртуальном пространстве. Варианты могут быть самыми разными – от кофе-брейков до чат-румов, оформленных в офисном стиле. Так, например, приложение Microsoft Teams позволяет поддерживать культуру рабочего места из дома, а сервис Moniker предлагает удаленное проведение мероприятий в части тимбилдинга.

Подробнее о других трендах в сфере бизнеса и маркетинга читайте в материале «Главные тренды 2022 года по версии Trend Hunter: бизнес и маркетинг».

Жизнь в метавселенных и другие тренды, которые определят наше будущее

Сооснователь коммуникационного агентства Vinci Agency Александр Изряднов рассказал, какие тенденции будут главенствовать в мире в 2022 году.

Пандемия усилила и углубила переход человечества к онлайну как к привычной среде обитания. Виртуальное обучение, тренировки и созвоны с коучами в Zoom уже стали частью нашей жизни. В 2021 году основатель Facebook Марк Цукерберг вывел эти процессы на новый уровень, когда объявил, что его компания – это теперь Meta-вселенная. В ближайшие восемь лет мы будем свидетелями того, как данное виртуальное измерение будет расти и шириться, предлагая нам все новые и новые формы участия в нем: аватары, товары и услуги, онлайн-посещение объектов. Самые продвинутые компании уже начали строить в этом пространстве свои брендированные метавселенные.

Инфодемия, постоянное желание достигать целей и обучаться новому значительно повышают спрос на коучей и менторов, которые могут поделиться своей экспертизой и помочь в принятии решений. За последние 10 лет число специалистов подобного толка, обладающих сертификатами, выросло на 13 200%. С помощью коучей и менторов люди будут продолжать удовлетворять самый широкий спектр своих запросов: от профессионального развития до культивации полезных привычек.

Рынок найма в ближайший год столкнется с большими сложностями: пандемия привела к распространению профессионального выгорания, а creator-экономика показала, что работать можно на себя в том же TikTok и зарабатывать на этом. Поэтому работодателям придется обращать внимание на свои HR-бренды, быть открытыми в коммуникациях, использовать для этого социальные сети и блоги, доказывать свою привлекательность и уникальность, вкладываться в корпоративную культуру.

Больше прогнозов о том, каким будет мир в 2022 году, читайте в материале «Хакинг рутины и метавселенные: 11 главных трендов 2022 года».

Ася Свешникова, Алина Соболевская
© 2024 ФОМ
+ в избранное
Поделиться