Бизнес и пандемия: кто кого
Бизнес и пандемия: кто кого

Подборка социальных «антител», посвященных борьбе компаний за выживание во время коронакризиса

Книжный бизнес

Михаил Иванов – один из основателей издательства нон-фикшен-литературы «Манн, Иванов и Фербер». Карантин застал его в солнечном Колорадо, где он живет последние несколько лет и откуда развивает свой проект Smart Reading – электронную библиотеку по подписке. В небольшом интервью он рассказал, как подобный вид бизнеса адаптируется к ситуации, а также дал прогнозы относительно развития книжной индустрии в целом.

Как только начался карантин, Михаил Иванов открыл бесплатный доступ к библиотеке Smart Reading, а также запустил широкую рекламную кампанию для привлечения новых клиентов. И уже к маю 2020 года у сервиса появилось 50 тысяч новых читателей, из которых несколько тысяч Михаил Иванов надеется превратить в постоянно платящих лояльных клиентов. Для этого используются разные инструменты, например подписка по специальной льготной цене и возможность ознакомиться с кратким пересказом книги до ее покупки. 

Большим плюсом своего сервиса Михаил Иванов считает то, что у него есть доступ ко всем клиентам: в базу контактов включены все, кто когда-либо пользовался Smart Reading. Отсутствие подобного канала связи он считает проблемой для классических издательств, которые реализуют книги через офлайн-магазины и партнеров типа OZON. Именно за платформами по продаже книг напрямую Михаил Иванов видит будущее книжной индустрии.

qr-code Отсканируйте QR-код, расположенный выше, с помощью мобильного телефона, чтобы посмотреть видео

Фермерское хозяйство

Один из репортажей Первого канала посвящен тому, как разные по профилю компании смогли приспособиться и найти свое место в пандемическом мире.

Когда грянул карантин, Анна Смирнова, председатель сельскохозяйственного кооператива из Костромской области, поняла, что не сможет реализовывать продукцию как раньше – на рынке. Тогда она сделала два важных шага. Во-первых, завела Instagram, где каждый день выкладывает фото дойных коров и видео с ними, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей. Во-вторых, запустила сайт, через который начала продавать продукты вместе с другими фермерскими хозяйствами из округи. Особая фишка – именное молоко от понравившейся коровы. 

Познакомиться подробнее с историей Анны Смирновой, а также узнать, как выживает в кризис небольшой бизнес по производству печей, лесоперерабатывающая компания и семейная ювелирная мастерская, вы можете в видеоролике.

Посмотреть видео можно по ссылке. Обращаем ваше внимание, что некоторые видео могут быть недоступны.

Хлебопекарный бизнес

С началом пандемии люди стали бояться покупать хлеб. Этот продукт обычно продается неупакованным, и его, в отличие от овощей и фруктов, нельзя помыть. Научно-исследовательский институт хлебопекарной промышленности составил специальное руководство для хлебозаводов, чтобы помочь им справиться с проблемой. 

Помимо усиления санитарных мер на производстве, заводам было рекомендовано упаковывать хлеб. Олеся Савкина, эксперт со стороны института, признает, что это может стать проблемой, особенно в регионах, так как требует подключения дополнительных мощностей. Однако, по ее мнению, заводы все равно вынуждены делать это, потому как торговые сети не могут реализовывать товар, который вызывает опасения у потребителей.    

А у ремесленных пекарен, предлагающих крафтовый хлеб, во время пандемии появились не только риски, но и преимущества. Риски связаны с тем, что их продукция также продается без упаковки, причем целенаправленно – в этом ее отличительная черта. А преимущества заключаются в том, что хлеб не находится в общем доступе, в отличие от обычного магазина. Прилавок располагается за спиной у продавца, поэтому покупатели могут быть уверены, что другие люди не перебирали батоны грязными руками. В связи с этим особый упор ремесленным пекарням рекомендовано делать опять же на санитарные меры, а также на информирование клиентов об их соблюдении, чтобы они чувствовали себя в безопасности. 

qr-code Отсканируйте QR-код, расположенный выше, с помощью мобильного телефона, чтобы посмотреть видео

Если вы нашли интересное видео по теме борьбы с коронавирусом, поделитесь с нами, прислав его на почту covid19@fom.ru.

Сформируем вместе коллекцию «антител»!

Алина Соболевская
© 2024 ФОМ
+ в избранное
Поделиться