Вечеринки эпохи пандемии
Вечеринки эпохи пандемии

Виртуальные ужины, корпоративы и модные показы – как изменились тусовки и светская жизнь в период карантина

Россияне выбирают виртуальные экскурсии и лекции, а не онлайн-вечеринки

Самым популярным предложением интернет-сервисов у пользователей Рунета стал просмотр фильмов со скидкой. Акции онлайн-кинотеатров привлекли 43% аудитории, говорят результаты опроса Mail.ru Group и ResearchMe. 

Онлайн-лекциями и экскурсиями по музеям заинтересовались 23% опрошенных, образовательными курсами – 20%, доставкой продуктов и товаров повседневного спроса воспользовался 21%. Онлайн-тренировки привлекли внимание 17% респондентов, а возможность заказать домой еду из любимых кафе – 16%. Вечеринки по интернету не вызвали большого интереса у россиян, их выбрали всего 5% опрошенных. 

На вопрос, каких онлайн-сервисов не хватает во время карантина, 23% респондентов ответили, что хотели бы получать удаленные консультации врача. 18% назвали возможность заказать аптечные товары на дом, а 11% – алкоголь, при этом у мужчин такая потребность в два раза выше, чем у женщин (15% против 8%). Несмотря на это, больше половины пользователей (53%) отметили, что все нужные им услуги и так доступны в период самоизоляции. 

Какие еще потребности появились у россиян во время карантина, читайте в материале «Экскурсии и лекции оказались популярнее онлайн-вечеринок». 

Званые ужины и корпоративы теперь тоже проходят в Zoom

Жесткий карантин и социальная изоляция вынудили искать новые способы для общения с близкими. На помощь пришли онлайн-вечеринки в FaceTime, Zoom и других сервисах видеоконференций, которые прежде использовались для деловых переговоров и дистанционного обучения. 

Операционный директор технологической компании Srax Крис Нельсон заметил на одном из совещаний, что атмосфера в коллективе стала напряженной. Накануне его сотрудников попросили перейти на удаленную работу. Пообщавшись с коллегами в Slack, он понял, что его подчиненные обеспокоены ситуацией с коронавирусом и вынужденной изоляцией. Тогда менеджер решил провести виртуальный тимбилдинг и разослал приглашения на онлайн-корпоратив всем 150 сотрудникам Srax, работающим в пяти офисах по всему миру. Мероприятие прошло с успехом, а коллеги Криса Нельсона, по его словам, смогли, наконец, почувствовать настоящее единение. 

Экстраверт по характеру и маркетолог по профессии, Джен Чхве живет в Берлине. Когда город закрыли на карантин, девушка поняла, что очередной званый ужин с друзьями, которого она так ждала, не состоится. Тогда ей пришла в голову идея провести видеоконференцию в Zoom. В пятницу вечером Джен Чхве и ее друзья собрались перед экранами ноутбуков и телефонов, чтобы пообщаться, поужинать и выпить в привычной компании. Они обсудили способы эффективной работы в удаленном режиме, коронавирус и общих знакомых, которые недавно сошлись после расставания. «Одна из моих подруг провела виртуальную экскурсию по своей новой квартире. Она показала нам чудесный дом и коробки с одноразовыми перчатками, которые хочет послать родителям, потому что очень беспокоится за них», – рассказала Джен Чхве. 

Появление подобных виртуальных посиделок было неизбежно, считает профессор Сиракузского университета Уитни Филлипс, которая изучает цифровые формы общения. «Социальное дистанцирование негативно сказывается на состоянии человека. Оно провоцирует эмоциональные проблемы у людей, которые привыкли часто общаться с другими. В первую очередь речь идет об экстравертах», – говорит профессор. Поэтому не удивительно, что многим приходит в голову идея собираться онлайн, чтобы чувствовать себя счастливыми. 

Светские мероприятия отменяются, но звезды не скучают

В начале мая отменили одно из самых ярких и экстравагантных событий в мире моды – ежегодный бал MET Gala, открывающий выставку Института костюма Метрополитен-музея. Это костюмированная вечеринка, на которой звезды стараются перещеголять друг друга: чего только стоили дефиле певицы Кэти Перри в наряде-люстре и выход актера и музыканта Джареда Лето с собственной головой под мышкой в 2019 году. В этот раз знаменитостям осталось демонстрировать экстравагантные костюмы только в соцсетях. Зато простые любители моды разгулялись – они, соревнуясь в изобретательности, сооружали образы из подручных средств и выкладывали их фото в Instagram. 

Помимо того, что отменяются знаковые для всей модной индустрии события, одна за другой переносятся презентации сезонных коллекций. Эксперты считают, что модным домам и брендам сейчас важно быть гибкими: использовать социальные сети, консультировать клиентов через мессенджеры. К осени digital-мероприятия вообще могут остаться единственным форматом проведения больших событий. Например, супермодель Наталья Водянова, которая регулярно организует рауты в поддержку своего благотворительного фонда «Обнаженные сердца», уже провела светский вечер в Zoom. 

Ограничения делают знаменитостей ближе к их поклонникам. Примером такого сближения является проект «Гарри Поттер дома», в рамках которого мировые звезды читают главы первой книги истории – «Гарри Поттер и философский камень». Среди чтецов Дэниэл Рэдклифф, исполнитель роли «мальчика, который выжил» в популярной экранизации романа, обладательница «Оскара» Оливия Колман и даже Дэвид Бекхэм. 

Окунуться в виртуальные миры высокой моды и селебрити вы можете в статье «Светская жизнь выбирает онлайн-формат». 

Ася Свешникова, Алина Соболевская
© 2024 ФОМ
+ в избранное
Поделиться