Три сферы, которые могут полностью перейти в онлайн
Три сферы, которые могут полностью перейти в онлайн

Пандемия коронавируса привела к технологическим трансформациям во многих отраслях. Рассказываем, какие из них лидируют по темпам перехода в онлайн

Образование

Дистанционное обучение с каждым годом становится все популярнее. По итогам 2019 года объем российского рынка онлайн-образования в сегменте b2c достиг 38,5 млрд рублей и продолжит расти в среднем на 12–15% в год, говорится в исследовании ИТ-холдинга TalentTech и онлайн-университетов «Нетология» и EdMarket.

С наступлением пандемии коронавируса в стране спрос на удаленное образование увеличился в два раза. По словам представителя онлайн-школы «Фоксфорд» (входит в TalentTech), с 16 по 23 марта платформа зафиксировала 1 млн новых пользователей, количество учеников выросло на 33%. У «Нетологии» за три недели марта число посетителей сайта выросло на 50% по сравнению с тем же периодом в прошлом году, количество новых регистраций – на 340%, а заказов – на 100%.

Генеральный директор TalentTech Евгений Барулин считает, что карантинный режим научит пользоваться новыми технологиями тех, кто ранее откладывал их освоение по разным причинам. «Коронавирус уйдет, а привычка учиться онлайн и комбинировать онлайн- и офлайн-форматы останется», – уверен он.

Подробнее о перспективах онлайн-образования и отношении к нему учителей, читайте в материале «Сможет ли коронавирус ускорить цифровизацию образования».

Ретейл и финансы

Консалтинговая компания Unusual Concepts провела исследование COVID-REPORT, в котором отразила два сценария возможного развития определенных отраслей на ближайшие два года: перезапуск и долгое восстановление. Такой прогноз обусловлен тем, что пандемия ударила по многим, и шанс относительно быстро встать на ноги сейчас есть только у тех, кто уже прошел или находится в активном процессе технологической трансформации. Особенно интересны ретейл и финансы, потому как в эти сферы жизни включен практически каждый и их виртуальные измерения во многом сформируют новую пост-пандемийную повседневность.

Перезапуск для ретейла видится как полный переход в онлайн с превращением офлайн-покупок в новый вид развлечения. И до пандемии многие воспринимали шопинг как хобби, в будущем же он обрастет еще большим количеством досуговых атрибутов. У людей станет меньше денег, поэтому каждая покупка должна приносить еще больше радости и эмоционального удовлетворения. При долгом восстановлении вся отрасль также подвергнется тотальной цифровизации, но крупные компании не смогут выжить, а мелкие, благодаря меньшим издержкам, быстро вернутся в игру.

При перезапуске финансовой сферы традиционные банки в максимально короткие сроки предоставят полный онлайн-сервис, о котором так давно мечтают их клиенты. В плюсе окажутся те банки, которые во время эпидемии смогут проявить социальную солидарность и оказать поддержку – это им зачтется и сохранит лояльность клиентов. Долгое восстановление грозит банкам массовым закрытием офисов, потому как сокращение операционных затрат и оперативная технологическая трансформация станут вопросами выживания.

Ася Свешникова, Алина Соболевская
© 2024 ФОМ
+ в избранное
Поделиться