Пандемия меняет сферу потребления
Пандемия меняет сферу потребления

Выясняем, какие товары пользуются спросом в период самоизоляции, рассказываем, чего боятся миллениалы и каким будет образ жизни потребителей в ближайшем будущем

Как новые привычки влияют на покупки россиян в самоизоляции

За полтора месяца самоизоляции образ жизни россиян значительно изменился. По данным исследования «AliExpress Россия» и ResearchMe, люди начали чаще искать острые ощущения в онлайн-играх, использовать в качестве антистресса перекусы, но при этом стараются заниматься спортом усерднее, чем прежде. И это повлияло на онлайн-шопинг.

Так, большинство респондентов (53%) стали чаще смотреть сериалы, кино и телепрограммы. В результате вырос спрос на телевизоры: на 11% в денежном и на 10% в штучном выражении. Покупатели AliExpress отдают предпочтение либо плазме с диагональю более 50 дюймов (+23%), либо, наоборот, маленьким устройствам, с диагональю до 32 дюймов (+130%). 

Практически половина опрошенных москвичей (49%) ищут острые ощущения в видеоиграх. Это увеличило продажи консолей более чем в 6 раз. Помимо этого, игроки стали активнее приобретать подписки, гейм-пассы и игровую валюту.

Популярным средством борьбы со стрессом стала еда. Частые перекусы вошли в привычку 45% жителей столицы. Примерно 50% респондентов признались, что стали регулярнее использовать блендеры, миксеры и кофемашины. При этом по-прежнему остается высокой доля тех, кто занимается спортом в условиях самоизоляции. Около 18% тренируются так же, как раньше, а 20% стали заниматься усерднее. При этом респонденты чаще используют гантели и гири (34%), популярны коврики для йоги и другие аксессуары для фитнеса (33%), а также подручные средства (32%). Одним из самых частых поисковых запросов стала беговая дорожка.

Какие еще товары стали популярны у россиян в связи с новыми привычками, можно узнать из материала «Кино, игры и частые перекусы»

Почему миллениалы больше других боятся финансовых последствий пандемии

Компания First Insight провела исследование, которое показало, что именно миллениалы сильнее всего ограничили свои траты. Более половины из них (54%) рассказали, что ситуация с коронавирусом сделала их более осмотрительными в своих покупках. Менее обеспокоенными, например, оказались представители поколений X и беби-бумеров: о том, что сократили расходы из-за эпидемии, сообщили 36 и 23% из них соответственно.

Миллениалы старше 30 лет хорошо помнят финансовый кризис 2008 года и то, что они потеряли из-за него (время и возможности). А для миллениалов моложе 30 лет этот кризис совпал с их подростковым возрастом, и они росли в годы рецессии. Именно это заставляет данное поколение сильно беспокоиться о финансовых последствиях пандемии.

О том, как молодежь пересмотрела свое финансовое поведение, читайте в материале «Коронавирус заставил миллениалов затянуть пояса»

Какое будущее ждет потребителей и производителей товаров и услуг

Компания Accenture провела исследование, чтобы узнать, как изменились покупки людей из-за пандемии и какой образ жизни будет присущ потребителям в ближайшие полтора года.

Средства личной гигиены, чистящие средства и консервы быстро завоевали популярность у покупателей. Спрос на них вырос не только у самых обеспокоенных ситуацией, но и у тех, кто проявляет меньшую озабоченность. 

Принципа рациональности в своих покупках придерживаются 39% опрошенных потребителей: они анализируют информацию из СМИ и покупают только самое необходимое (продукты и предметы личной гигиены). «Индивидуалистов» (тех, кто копит предметы первой необходимости и не хочет быть связанным с окружающим миром), оказалось 22%. 

Исследование зафиксировало и позитивные сдвиги: люди стараются сокращать количество пищевых отходов, руководствоваться принципами устойчивого развития, делать больше покупок для здоровья, сокращать расходы на алкоголь и более активно заниматься спортом дома.

Эти данные крайне важны для компаний-производителей: новые тренды требуют от них большей гибкости и нового подхода в формировании ассортимента.

О том, какая эра потребления ждет нас после коронавируса, – в материале «Какие привычки останутся у потребителей после пандемии»

Ася Свешникова, Алина Соболевская
© 2024 ФОМ
+ в избранное
Поделиться