Осторожная еда. Как пандемия изменила традиции приема пищи
Осторожная еда. Как пандемия изменила традиции приема пищи

От каких национальных закусок отказались в Испании, какие кулинарные привычки появились у россиян и как стали кормить пассажиров в самолетах

Испания без тапаса

Сложно назвать сферу жизни, на которой не отразилась пандемия. Коронавирус повлиял даже на то, как и что стали есть потребители. Во многих странах стремительно меняются национальные традиции приема пищи – например, в Китае обязывают гостей иметь свою пару палочек для еды, что раньше было не принято, в Индии стритфуды заменяются точками, которые работают только на доставку, а в Испании отказываются от тапаса.

Правительство Андалусии, автономного сообщества Испании, еще в конце апреля приняло меры для скорейшего восстановления гостинично-ресторанного бизнеса. Одним из требований был отказ от блюд, которыми могут делиться друг с другом гости ресторана или кафе – в частности, тапас, мини-закусок, подаваемых к алкогольным напиткам. Запрет поддержали местные власти во всей стране.

Тапас для испанцев – все равно что объятия и поцелуи при встрече, они являются частью культурной идентичности жителей страны. Однако для подобных привычек нет места в новой повседневности. Испанские заведения начали аккуратно открываться еще в конце мая, но СМИ отмечают, что некогда шумные террасы заведений стали тихими и малолюдными, так как «тапасная культура страны временно приостановлена». Владельцы уже открывшихся заведений рассказывают, что выручка упала на 70% по сравнению с докарантинным периодом.

О том, как изменились традиции приема пищи в других странах, читайте в материале «Больше палочек, меньше кофе: как пандемия меняет традиции приема пищи». 

Кулинарные эксперименты на карантине

Производитель бытовой техники Hotpoint опросил 4 000 респондентов из России, Италии, Германии и Великобритании и выяснил, как пандемия изменила пищевые привычки потребителей и сохранятся ли они после ее окончания. По данным исследования, во время самоизоляции участники опроса экспериментировали с продуктами и изобретали собственные кулинарные шедевры. 46% респондентов из России пробовали готовить блюда, которых раньше никогда не делали. Многие вспомнили старые увлечения: 38% опрошенных заново полюбили кулинарию, а 36% снова начали печь. Кроме этого, люди стремились разделить радость готовки со своими близкими: 40% россиян создавали блюда вместе с семьей, а 35% пекли десерты с партнерами и детьми.

За время самоизоляции совместные обеды и ужины стали традицией для многих семей. 38% участников опроса из России признались, что стали гораздо чаще собираться за столом с родными. Такие перемены пришлись многим по душе. К примеру, жители Великобритании отметили, что теперь они с нетерпением ждут совместного приема пищи.

Результаты исследования также показали, что потребители, пытаясь адаптироваться к новой реальности, изменили подход к покупке продуктов, хранению и приему пищи. Так, 60% респондентов изменили свои отношения с едой. Они стали более осознанно подходить к тому, что и как покупают, готовят и едят: 72% респондентов остались довольны своими новыми привычками и 87% планируют их придерживаться.

Питание на борту самолета

Под влиянием пандемии изменилась и организация бортового питания в самолетах. В экономклассе (точно так же, как и в поездах) предлагают пассажирам снэки в индивидуальной упаковке и ограниченный набор напитков в небольших банках. Тем, кто летит первым классом, вместо нескольких смен блюд все чаще выдают один предварительно упакованный поднос с едой и напитками или, в некоторых случаях, запечатанную коробку.

Напитки больше не разливают из одной тары, теперь пассажирам дают отдельные бутылочки. То же самое касается и алкоголя, включая виски, вино и пиво. Некоторые авиаперевозчики вообще отказались от продажи алкоголя на борту.

«Аэрофлот» теперь предлагает пассажирам еду и напитки либо в герметичной индивидуальной упаковке, либо после термической обработки во время рейса. Также после пандемии компания разрешила проносить на борт продукты и напитки из дома, включая детское питание, но только в невскрытой герметичной упаковке. А в компании United Airlines бортовое питание теперь зависит от длительности перелета. На рейсах длительностью менее 2 часов 20 минут пассажиры экономкласса могут получить только напитки без каких-либо снэков. На более длительных рейсах пассажирам выдают герметично упакованные закуски, бутылку воды и дезинфицирующие салфетки.

Ася Свешникова
© 2024 ФОМ
+ в избранное
Поделиться