Новая роскошь в новой повседневности
Новая роскошь в новой повседневности

Переход люксового сегмента в онлайн, новые показатели богатства и коллективные инвестиции в предметы роскоши для среднего класса

Люкс переходит в онлайн

Во время пандемии более половины российских потребителей товаров класса люкса стали приобретать их онлайн. Такой вывод приводится в исследовании True-Luxury Global Consumer Insight консалтинговой компании Boston Consulting Group и Altagamma. 44% российских любителей люксовых брендов планируют покупать в интернете дорогие товары и после окончания пандемии. Вместе с тем 54% рассчитывают, что онлайн-магазины известных марок будут предоставлять дополнительные сервисы, например, консультации по подбору одежды и аксессуаров. При этом люди готовы делиться персональными данными для получения индивидуальных предложений.

Однако перспективы глобального рынка роскоши довольно пессимистичные: в 2020 году ему прогнозируют обвал на 35–45%. Докризисных показателей он сможет достичь не раньше 2023 года.

Больше информации об индустрии премиальных товаров вы найдете в материале «Пандемия стимулировала рост онлайн-продаж на рынке люкса».

Что значит быть богатым во время пандемии

На ранней стадии распространения коронавируса в США возник дефицит тестов для определения, заражен человек или нет. Обеспеченные люди решали этот вопрос по-своему: нанимали личных врачей, которые проводили индивидуальную диагностику на дому и быстро сообщали результаты.

Хэмптонс в Нью-Йорке – это как Рублевка в Москве. Именно туда уезжали из центра города богатые американцы, при этом у них была возможность взять с собой прислугу – это стало одной из черт новой роскоши.

Также в апреле спрос на недвижимость в США увеличился на 76% – состоятельные люди интересовались покупкой ранчо в Калифорнии и Неваде. Подобные удаленные поместья приобретались, чтобы укрываться там от коронавируса.

С января по март на 42% увеличилось количество американцев, которые подавали документы на получение еще одного гражданства. Это объясняется тем, что люди хотели иметь возможность уехать в страны, где предлагаются более качественные медицинские услуги, чем в США.

Подробнее о том, что во время пандемии стало роскошью, читайте в материале «Раскрыты возникшие при пандемии коронавируса новые показатели богатства».

Новые отношения среднего класса и люкса

Во время пандемии на рынке фрагментарных инвестиций был зафиксирован рост: американцы среднего класса инвестировали средства в предметы роскоши. У них не было возможности позволить себе подобные покупки, поэтому, желая убить двух зайцев – вложить деньги и соприкоснуться с шикарными брендами, – они покупали доли в дорогостоящих товарах. Это могла быть, например, каноническая сумка Birkin, породистая лошадь, спорткар Ferrari, предмет одежды знаменитого человека или же исторический документ. Вложить деньги таким образом можно было на различных интернет-платформах, организованных финтех-стартапами.

У подобных инвестиций свои особенности. С одной стороны, люди никогда не смогут воспользоваться кусочком своей собственности: пройти по улице с узнаваемым аксессуаром, сесть за руль коллекционного автомобиля или повесить картину у себя дома. С другой, они получали удовольствие лишь от факта обладания частью роскошной вещи и совсем не нуждались в том, чтобы, например, потрогать ее.

Эти инвестиции, безусловно, сопряжены со многими рисками. Покупки неликвидны и непонятно, когда можно будет получить назад свои деньги. Для этого придется ждать, когда объект будет продан, но решение о продаже принимают не многочисленные вкладчики, а владелец платформы, на которой реализована данная схема.

Еще несколько интересных фактов о фрагментарном инвестировании в предметы роскоши вы можете узнать из материала «Деньги в сумку: что делать со сбережениями на карантине».

Алина Соболевская
© 2024 ФОМ
+ в избранное
Поделиться