Необычные явления, вызванные пандемией
Необычные явления, вызванные пандемией

Популярность «пандемических» кличек для собак, отказ россиян от путешествий без необходимости и возвращение моды на обычный лак для ногтей

Россияне стали бояться самолетов и поездов

Сервис для планирования путешествий Ozon Travel выяснил отношение россиян к различным поездкам. Опрос более 1500 человек по всей стране показал: треть населения (31%) считает, что легче всего заразиться коронавирусом в аэропорту или на вокзале, а четверть больше всего боится самолетов и поездов. Тем не менее 88% опрошенных все-таки собираются путешествовать в этом году.

Согласно опросу, 30% россиян начали бояться поездок, хотя ездить в другие города им все равно приходится. Столько же респондентов в последние два года стали реже путешествовать, а 15% перестали куда-либо ездить вообще. Каждый пятый предпринимает дополнительные меры безопасности в пути.

В 2020–2021 годах россияне, не отказавшиеся полностью от поездок из-за пандемии, летали в основном в отпуск (38%) и командировки (33%). В 2022 году, судя по результатам опроса, картина будет похожей. Более половины респондентов (51%) собираются в отпуск, более четверти (28%) – в командировку, 9% – в гости к родственникам. Поедут куда-либо только в случае острой необходимости 8% опрошенных, а 4% не готовы путешествовать ни при каких обстоятельствах.

Узнать, на что еще обращают внимание россияне при планировании поездок, можно из материала «Опрос: более 80% россиян собираются в поездки в этом году».

Собаководы называют питомцев в честь вируса

Пандемия подала собаководам идеи для оригинальных кличек для питомцев, рассказал президент Российской кинологической федерации Владимир Голубев. По его словам, в 2020 году были зарегистрированы пять собак по кличке Вирус – немецкая овчарка, бультерьер, цвергшнауцер, немецкий охотничий терьер и йоркширский терьер.

«Несмотря на то что собаководы стабильно любят называть своих питомцев именами греческих богов, благозвучными названиями столиц или именами любимых героев, текущая обстановка в мире все-таки повлияла на выбор кличек собак. Начиная с 2020 года, мы стали наблюдать, как регистрируют собак с кличками Пандемия, Вирус, и даже появилась одна собака по кличке Вирус Коронный», – рассказывает глава Российской кинологической федерации.

По данным организации, в 2019 году в Красноярске появился бишон фризе по кличке Файзер, а в 2020 году – сибирский хаски по кличке Пандемия. В список собак, которых стали называть в тематике коронавирусной инфекции, попал и лабрадор по кличке Лор, полное имя собаки – Лор Бьютифул Бой, но хозяин дал ему такую кличку еще в далеком 2013 году. Кроме этого, зарегистрированы собаки, которые носят клички Вирус оф кинг, Скид ковид, а у некоторых в составе имени есть слово Прививка.

«Видимо, сложившуюся ситуацию собаководы воспринимают с юмором и не боятся давать собакам такие клички», – цитируют кинолога СМИ.

Обычный лак для ногтей и акцент на глаза снова в моде

Эксперты сервиса «Яндекс.Маркет» рассказали, что в 2020 году продажи обычных (не гелевых) лаков для ногтей и средств для их снятия выросли более чем в два раза. После появления гель-лаков, которые в основном используют в маникюрных салонах, интерес к обычным упал. Однако из-за пандемии многие женщины вновь стали делать маникюр самостоятельно, в связи с чем аналитики допускают, что бренды начнут возвращать обычные лаки в свой ассортимент. Эксперты рекомендуют предпринимателям, занимающимся продажей косметики, обратить на это внимание при составлении ассортимента.

Еще одно новое явление – «масочный макияж», когда основной акцент делается на глаза. Аналитики «Яндекс.Маркета» зафиксировали рекордные продажи теней во время ноябрьского локдауна в 2021 году. Любопытно, что продажи помады не упали – и это притом, что женщинам приходится носить маски. Возможно, отчасти потому, что помада остается одним из самых популярных подарков в праздники.

Также в пандемию вырос интерес к товарам для ароматерапии – эфирным маслам и аксессуарам к ним. Это связано с тем, что из-за удаленного режима работы многие снимают стресс с помощью ароматов. «Салон на дому» сегодня – модный тренд: многие сопровождают домашний спа-уход ароматическими палочками и свечами.

Ася Свешникова
© 2024 ФОМ
+ в избранное
Поделиться