Как пандемия изменила сетевые привычки
Как пандемия изменила сетевые привычки

Какие соцсети стали особенно популярны у россиян и почему американцы стали реже пользоваться смартфонами

Россияне проводят в интернете по восемь часов в день

Наши соотечественники стали проводить в интернете почти целый рабочий день – 7 часов 52 минуты в сутки (средний мировой показатель на час меньше – 6 часов 54 минуты). Об этом свидетельствует отчет о состоянии цифровой сферы Global Digital 2021, опубликованный в конце января этого года. Чуть более половины этого времени приходится на мобильные устройства, которые обеспечивают доступ в интернет посредством SIM-карты оператора связи. Это способствовало росту интернет-трафика в целом и не могло не отразиться на деятельности мобильных операторов в частности.

Весь прошлый год компания Tele2 фиксировала рост объемов потребления мобильного интернета. Так, в большинстве городов Сибири этот показатель увеличился год к году на 47–53%. Пандемия подстегнула онлайн-потребление: в январе-октябре 2020 года среди клиентов оператора число любителей онлайн-шопинга выросло на 78%, а количество заказов – на 46% год к году. Примечательно, что активность пользователей в мессенджерах и социальных сетях менялась в соответствии с пиковыми датами пандемии. Чем больше было заболевших и чем сильнее были ограничительные меры, тем больше пользователей включались в виртуальное общение.

Первый всплеск активности онлайн-пользователей пришелся на начало апреля 2020 года – это было самое начало пандемии. По сравнению с мартом мобильная аудитория Facebook увеличилась наполовину, «Одноклассников» – на 61%. К октябрю обе соцсети выросли на 120% по сравнению с мартом. Мобильная аудитория Instagram выросла вдвое. Общая аудитория наиболее популярных социальных сетей среди клиентов Tele2 в октябре также выросла вдвое. Затем произошел отток. Мобильная аудитория постепенно снижалась, пока в марте 2021 года не достигла уровня, который был на старте самоизоляции – примерно вполовину больше, чем в допандемический период.

Особо аналитики отметили YouTube, который показал впечатляющий рост и наименьший отскок – количество пользователей сервиса среди сибирских клиентов Tele2 выросло год к году на 66%, а объем потребляемого ими трафика – на 85%.

Среди мессенджеров лидером по приросту числа пользователей стал Viber (+140%), на втором месте WhatsApp (+116%), на третьем – TamTam (+76%). По общему количеству пользователей лидирующая позиция осталась за WhatsApp. Именно через этот мессенджер проходит 76% всего трафика данных среди всех наиболее популярных у клиентов Tele2 коммуникаторов.

Подробнее о том, как в Tele2 способствовали росту потребления мобильного интернета, читайте в материале «Год в режиме онлайн. Как изменилось наше поведение за время пандемии?».

Коронавирус заставил американцев отвлечься от смартфонов

Жители США изменили свои сетевые привычки из-за пандемии коронавируса, пишет New York Times со ссылкой на данные Similarweb и Apptopia. Из-за самоизоляции многим людям пришлось активнее использовать электронные устройства для того, чтобы оставаться на связи с близкими, учиться, работать и развлекаться, но при этом объем потребления контента с помощью смартфонов практически не изменился. Зато резко выросли просмотры сайтов через десктопные браузеры. По мнению экспертов, это могло быть вызвано карантинными мерами – будучи дома, люди могли пользоваться стационарными компьютерами и ноутбуками.

Так, посещение веб-версии Facebook с конца января до конца марта текущего года увеличилось на 27%, Netflix – на 16%, а YouTube – на 15,3%. Для сравнения, использование мобильных приложений этих сервисов во время пандемии увеличилось лишь на 1%, а у YouTube и вовсе упало на 4,5%. Карантин исключил ситуацию, когда нужно срочно посмотреть ролик, а под рукой лишь смартфон.

Из-за ограничительных мер американцы не могли общаться с близкими вживую, из-за чего выросло пользование сервисами, предоставляющими услуги видеоконференций, а также соцсетями, объединяющими жителей одного района. Популярность приложения Google Duo увеличилась на 12,4%, сайта Nextdoor – на 73,3%, а сервиса Houseparty – на 79,4%. Кроме того, аналитики отметили резкое увеличение аудитории Zoom, Google Classroom, Google Hangouts и Microsoft Teams, которые помогают в учебном и рабочем процессах.

New York Times также обратили внимание на то, что посещаемость крупных новостных порталов (Washington Post, CNBC, Fox News и другие) увеличилась. Более популярными стали и веб-порталы локальных американских изданий.

Подробнее о том, какие ресурсы стали популярными у жителей США, читайте в материале «Обратно в браузер: как коронавирус изменил интернет».

Ася Свешникова
© 2024 ФОМ
+ в избранное
Поделиться