Потребительские страхи, реалии и прогнозы
Потребительские страхи, реалии и прогнозы

Рассказываем, какие товары перестали покупать в период самоизоляции, каких последствий COVID-19 на самом деле боятся россияне и каковы прогнозы граждан на окончание пандемии

5 категорий товаров, пострадавших в условиях самоизоляции

За первую неделю режима самоизоляции (с 30 марта по 5 апреля), по данным отчета аналитиков Сбербанка о потребительской активности, траты россиян упали почти до нуля в пяти категориях товаров. Сильнее всего, по сравнению с аналогичной неделей 2019 года, пострадали ювелирные изделия. Траты на них рухнули на 97%, следом идут турагентства (–96,9%) и Duty Free (–96,7%). Расходы на салоны красоты, массаж и SPA сократились на 94,8%, на одежду, обувь и аксессуары – на 94,2%. 

Также значительно снизились траты на авиабилеты (–92,6%), отели (–85,3%), развлечения (–85,2%), а также на кафе, бары и рестораны (–75,6%). Дополняют этот список бытовая техника и электроника (–58,2%).

Что будет с ВВП в случае, если текущие уровни потребления сохранятся до конца месяца, читайте в материале РБК.

Оптимистичные потребители

Россияне верят, что рано или поздно пандемия COVID-19 пойдет на спад, однако расходятся в своих прогнозах о том, когда это произойдет. Об этом говорят данные опроса, проведенного компанией GfK. 

Самым популярным и относительно оптимистическим оказался ответ «к июню», его дали 49% респондентов. Остальные участники опроса не рассчитывают на скорую победу над болезнью – до сентября окончание пандемии «откладывают» 12% респондентов, 3% «планируют ждать» до декабря, а 11% полагают, что болезнь отступит «в течение года». Оставшиеся затруднились дать ответ. 

На сегодняшний день распространение коронавирусной инфекции занимает второе место в списке наиболее волнующих россиян проблем, уступая только росту цен на продукты. Подробнее об этом и других беспокойствах соотечественников – в материале РБК.

Что может быть страшнее болезни?

Казалось бы, страх заразиться коронавирусом в текущей ситуации должен преобладать среди прочих человеческих страхов, однако в исследовании Online Market Intelligence (OMI) и центра «Платформа» приводятся другие данные.

Оказывается, экономические последствия COVID-19 беспокоят россиян гораздо больше. Так, страх перед возможным экономическим спадом из-за вируса испытывают 60% опрошенных. Также россиян пугают риск инфицирования вирусом кого-то из родственников, вынужденная смена привычного образа жизни и возможные массовые смерти. Страх самим заболеть коронавирусом испытывают лишь 29% опрошенных. 

Подробности исследования и другие интересные цифры – в материале «Ведомостей». 

Ася Свешникова
© 2024 ФОМ
+ в избранное
Поделиться