Из школьников – в предприниматели
Из школьников – в предприниматели

Как российские ученики постигают азы предпринимательства в постковидное время

Почти за три года, прошедшие с начала пандемии коронавируса, мы выпустили около 250 дайджестов об изменениях в сферах образования, науки, культуры, искусства, технологий и бизнеса. Мы рассказали, как представители этих областей адаптировались к новой реальности, какие уроки извлекали и какие решения, порой неожиданные, принимали в связи с этими событиями. Для российского бизнеса два года пандемии стали настоящей проверкой на прочность. Новая реальность изменила бизнес-процессы в компаниях, стандарты безопасности, поведение клиентов. Это подтвердили и интервью наших коллег из ФОМа с руководителями бизнесов. Во время этих бесед также стало известно, что справиться с ситуацией и найти силы на развитие своего бизнеса смогли те предприниматели, которые были готовы меняться вместе с окружающей действительностью, иными словами, продемонстрировали свойства антихрупкости.  

По итогам двухлетних исследований ФОМ выделил свойства, которые помогают компаниям становиться сильнее и развиваться даже в условиях неопределенности, а затем составил практические рецепты по формированию антихрупкого подхода к введению бизнеса. И мы хотим использовать эти полезные и практические знания в рамках нового направления нашего социально-значимого проекта Музей ПандемиС, которое посвящено молодежному предпринимательству. 

Школьники 9–11-х классов, которые обучаются в предпринимательских классах и заинтересованы в реализации себя в качестве предпринимателей, – это будущее российского предпринимательства. Именно от их мотивации и представлений о подходах к ведению бизнеса зависит устойчивость российского бизнеса, его способность справляться с трудностями и условиями неопределенности. 

Этим дайджестом мы открываем серию материалов, сопровождающих проект Музея ПандемиС «Стать предпринимателем», в рамках которого будем рассказывать о школьном предпринимательстве в ковидные и постковидные годы. Мы тщательно отбираем первоисточники, на которых базируются экспонаты Музея, используем только проверенные СМИ, разговариваем с партнерами и экспертами, чтобы получить инсайты и лучше разбираться в молодежном предпринимательстве. 

Статистика в пользу будущих бизнесменов

Источник

В ноябре 2021 года международная образовательная компания «ЯКласс» опросила 7916 учеников 5–11 классов об их планах по окончании школы. Результаты показали, что 48% школьников хотят связать свою жизнь с предпринимательской деятельностью. Причем самая большая группа желающих иметь собственный бизнес (54%) оказалась среди учащихся 5–6 классов. Больше всего предпринимательская карьера интересует школьников в Республике Крым (79%), Чечне (66%), Дагестане (65%) и Тюменской области (58%). 

Желание такого числа ребят реализоваться в бизнесе понятно: подрастающее поколение живет во время, когда люди вроде Илона Маска и Джеффа Безоса являются образцами для подражания для миллионов людей. Эксперты отмечают, что приобщению молодежи к бизнесу во многом способствует цифровизация экономики – молодым проще освоиться в виртуальном мире, поскольку они привыкли к нему с детства. Кроме того, молодежь отлично генерирует новые идеи и легче идет на риски. 

Узнать больше о результатах опроса «ЯКласс» вы можете из материала «Почти половина российских школьников хотят стать предпринимателями»  

Приобщение молодежи к истории предпринимательства

Источник

Сегодня в некоторых регионах страны эксперты в сфере предпринимательства приобщают школьников к изучению этого вида деятельности. Так, в сентябре 2022 года новосибирское областное отделение организации «Опора России» представило проект конкурса «Наследие выдающихся предпринимателей», в рамках которого школьникам предстоит изучать исторический опыт социального предпринимательства в области и подготовить аналитические работы на данную тематику. По словам организаторов, основная задача проекта – способствовать формированию у учащихся представления о современных бизнесменах как об ответственных людях, вносящих вклад в экономику и социальную сферу нашей страны. 

Такой конкурс в областном масштабе проводится уже второй раз. Кроме того, похожий конкурс «Опора России» проводит и на федеральном уровне. Проект активно поддерживают власти, грант на его реализацию выделяется по линии министерства региональной политики. В рамках проекта предполагается знакомство ребят как с современным бизнесом, так и с купеческими традициями и предпринимательскими практиками дореволюционной России. 

Читайте о других масштабных проектах по популяризации бизнеса среди школьников в материале «В социальное предпринимательство – со школьной скамьи» 

Первые истории бизнес-успеха

Источник

Число школьников-предпринимателей в России каждый год увеличивается на 11%, таковы данные Агентства стратегических инициатив. Истории некоторых юных бизнесменов настолько вдохновляющие, что можно хоть сейчас снимать байопик. Две такие истории в августе 2022 года были опубликованы на портале «Сбер Бизнес Live». 17-летний Геннадий Шутко из Краснодара рассказал, как в 12 лет научился зарабатывать на игровых ботах, а в 9-м классе занялся разработкой nocode-платформ для приложений крупных компаний. А Юрий Морозов из Москвы в 16 лет с помощью компьютерных программ и 3D-принтера спроектировал специальные наушники для слабослышащих. Ребята рассказали, как воплощали свои идеи и участвовали с ними в различных конкурсах, а также поделились планами на будущее. 

Ознакомиться с историями юных бизнесменов можно благодаря материалу «Вместо школы: молодые предприниматели – о своих бизнес-успехах» 

Константин Жигадло, Алина Соболевская, Ася Свешникова
© 2024 ФОМ
+ в избранное
Поделиться