Индустрия красоты: главные изменения, вызванные пандемией
Индустрия красоты: главные изменения, вызванные пандемией

Какие тренды в бьюти-сфере запустил коронавирус, почему выросло количество поддельной косметики и как открыть парикмахерскую во время кризиса

Салон на дому и виртуальный макияж – новые тренды в бьюти-сфере

Индустрия красоты стала одной из жертв пандемии, но смогла быстро адаптироваться и предложить актуальные продукты для клиентов. Например, с закрытием салонов красоты любительницам маникюра пришлось вспомнить, как самим ухаживать за ногтями. Благодаря прямым эфирам в соцсетях и видео на YouTube эти умения были быстро восстановлены, а заказать необходимые средства онлайн не составляло труда.

Уход за волосами и самостоятельное окрашивание тоже пришлось осваивать самостоятельно или вспомнить, как это делается. То же касается и ухода за кожей. Из-за закрытия салонов выросли продажи всевозможных продуктов для полупрофессионального домашнего ухода. Маски, гоммажи, сыворотки, масла, массажеры, микроиглы и прочее вошли в привычный обиход многих людей, которые ранее для ухода за кожей обращались к профессионалам.

Кроме освоения салонного ухода, многим за прошедший год пришлось стать продвинутыми пользователями различных сервисов для видеоконференций. Примечательно, что именно они поддерживали интерес к декоративной косметике, ведь даже базовые средства для макияжа помогали психологически настроиться на рабочий лад и выглядеть более профессионально (даже будучи одетыми в спортивные штаны, которые не видны в видеокамере). И хотя роста продаж декоративной косметики не было, стабильный спрос на базовые продукты все же сохранялся.

Одним из трендов будущего называют «виртуальный макияж» – когда достаточно будет просто включить AR-фильтр (фильтр дополненной реальности), и лицо преобразится автоматически. Сама идея не нова (несколько лет назад бренд Shiseido делал такое в Японии), но до массового использования AR в видеоконференциях пока не доходило.

Сегодня приложения для виртуальной «примерки» оттенков тональных средств, помад и лаков для ногтей обрели новую жизнь. Но, несмотря на все удобства онлайн-шопинга, узнать, как они будут выглядеть на конкретном человеке без примерки невозможно.

Какие еще тренды появились в индустрии красоты, можно узнать из материала «Красота в пандемию. Новые тенденции в beauty-индустрии».

Коронавирус стимулировал рост поддельной косметики

В косметической индустрии 2020 год оказался временем глобальных перемен. Эта сфера могла бы выйти из пандемии с минимальными потерями, но трудности с поставками, закрытие офлайн-магазинов и усиление онлайн-присутствия брендов спровоцировали рост производства контрафактной косметики. Так считает аналитик консалтингового агентства GlobalData Ямина Цаламлам.

Воспользовавшись новыми реалиями косметической отрасли, производители подделок наводнили рынок своей продукцией – дешевой косметикой и парфюмерией, которые на первый взгляд неотличимы от оригинала. По словам юриста Benefit Cosmetics Эшли Вайс Угурлу, популярность подделок в большей степени держится именно на простоте онлайн-покупок. «Потребители с легкостью выходят в интернет и покупают товары, стоимость которых слишком занижена, что уже указывает на фальсификацию товара», – рассказывает юрист.

В России во время пандемии также вырос оборот контрафактной декоративной косметики и парфюмерии: за вторую половину 2019 года и первую половину 2020 года объем рынка подделок составил более 10 млрд рублей. В случае с поддельной косметикой доминировали офлайн-точки сбыта, на которые пришлось 3,7 млрд рублей прибыли. Онлайн-продажи принесли 1,6 млрд рублей. Согласно опросу агентства по защите брендов в интернете BrandMonitor, 76% респондентов из России осознавали, что покупают контрафактные средства для макияжа.

О том, как компании борются с контрафактной продукцией, можно узнать из материала «Поддельная радость: как бренды борются с контрафактной косметикой с помощью блокчейна».

Вопреки коронакризису: как открыть новый салон и не разориться

Алина и Арсений Швец – семейная пара предпринимателей, которые в 2014 году открыли сеть парикмахерских Mute с прицелом на креативных представителей поколения зумеров с доходом выше среднего. Своей популярностью эти салоны обязаны тем, что производят ощущение камерного места для своих. Именно поэтому, когда встал вопрос о масштабировании, предприниматели не захотели терять эти преимущества и решили открыть новую сеть Freckles с более низкими ценами на стрижки и с фокусом на идее любви к своей внешности, даже если она не соответствует канонам красоты. Открытие первого салона нового типа было запланировано на начало апреля 2020 года, но пандемия разрушила эти планы.

Локдаун привел к временному закрытию точек основной сети, к тому же предприниматели остались без денег на ремонт нового помещения и прочие работы по подготовке запуска проекта: банк отозвал средства, ранее выданные семье Швец. Но предпринимателям повезло: арендодатели и другие банки пошли им навстречу, позволив отсрочить платежи. Режим жесткой экономии позволил пережить локдаун и вернуться к плану открытия нового салона после снятия ограничений. Предпринимателям удалось получить потребительский кредит, выкроить деньги из оборотных средств основного бизнеса и открыть первую точку Freckles осенью 2020 года. Большим подспорьем стала личная приверженность сотрудников: исполнительный директор купила часть оборудования на собственные деньги. Пригодилось и умение Алины Швец привлекать клиентов при нулевом бюджете на продвижение: она делала это своими руками через соцсети и с помощью друзей и знакомых. Предприниматели планируют вернуть вложенные в новый проект инвестиции к концу 2021 года, ведь Freckles уже приносит прибыль.

Ася Свешникова, Алина Соболевская
© 2024 ФОМ
+ в избранное
Поделиться