Что теперь едят россияне
Что теперь едят россияне

Так ли популярна гречка, сколько россиян едят фастфуд и какие продукты во время карантина покупают чаще всего

Самые быстрорастущие категории продуктов в онлайн-продажах

Самоизоляция спровоцировала резкие изменения в структуре потребления. По данным компании Nielsen, с мая 2019 по апрель 2020 года онлайн-рынок продовольственных товаров в России вырос на 92% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Некоторые категории показали динамику роста от 164% до 561%.

Самой быстрорастущей категорией продуктов стали развесные шоколадные конфеты. В пятерку лидеров по динамике онлайн-продаж вошли чипсы (346%), шоколадные плитки (250%), специи (215%) и шоколадная паста (213%). Увеличилась и средняя цена на товары повседневного спроса в интернете. По мнению экспертов Nielsen, это может быть связано с тем, что премиальные бренды перешли в сферу электронной коммерции.

В исследовании также отмечается, что рост онлайн-продаж продовольственных товаров продолжится и после пандемии. Ранее россияне с опаской относились к покупке свежих продуктов онлайн, но из-за режима самоизоляции были вынуждены опробовать этот вариант и оценить его преимущества.

В период подготовки к карантину потребители активно закупались товарами длительного хранения, теперь ситуация изменилась – все больше людей стремятся покупать онлайн и скоропортящуюся продукцию, например, хлебобулочные изделия, фрукты и овощи, молоко. По данным исследования, 13% россиян планируют продолжить заказывать в интернете напитки, 18% – упакованные продукты питания, 11% – овощи и фрукты, 23% – средства для ухода за домом. И эти показатели больше, чем до и во время активной фазы пандемии в стране.

Какие еще продукты пользовались большим спросом у россиян во время карантина, читайте в материале «Онлайн-продажи FMCG в апреле выросли почти вдвое».

Не гречкой единой

Компании PepsiCo и Research.me провели опрос с целью узнать предпочтения россиян в еде во время пандемии. Респондентов спрашивали о любимых гарнирах, в результате выяснилось, что наши люди не стали есть гречку чаще. По результатам опроса, самым популярным гарниром оказался картофель. Более 80% россиян предпочитали его в качестве пары ко второму блюду как до пандемии, так и во время нее. Второе место заняли макароны – их любят 76% участников опроса вне зависимости от обстоятельств. А вот гречка, которую, судя по ажиотажу, должны были начать употреблять больше, так и осталась на третьей позиции в списке любимых гарниров россиян.

Стоит добавить, что картофель пользуется успехом у жителей России в разной форме подачи: больше всего наши люди любят жареную картошку (29% опрошенных), немного меньше (27%) – жареную картошку с грибами, пюре с удовольствием ест каждый четвертый. Меньше всего повезло обычному отварному картофелю – его выбирают только 5% россиян.

Узнать больше о вкусовых предпочтениях россиян вы можете в материале «Стало известно, что россияне едят на самоизоляции чаще, чем гречку».

Спорт против фастфуда

Интернет-магазин Lamoda и сервис экспресс-доставки «Самокат» выяснили, как самоизоляция повлияла на питание россиян и их отношение к спорту. Более 80% опрошенных уверены, что сочетание правильного питания и спорта – самый эффективный способ для поддержания формы. Чуть больше половины респондентов начали заниматься спортом во время самоизоляции, каждый четвертый использовал для этого программы онлайн-тренировок, и примерно столько же сумели похудеть.

При этом 78% респондентов так и не смогли отказаться от бургеров и пиццы. Четверть соотечественников признались, что во время карантина, наоборот, стали чаще налегать на фастфуд. На сторону ЗОЖ перешли 19% россиян – они начали есть больше фруктов и овощей, а еще 18% отказались от жирного. Особый спрос у пользователей сервиса «Самокат» был зафиксирован в мае на сезонные фрукты и ягоды: клубника, малина и абрикосы потеснили сладкое.

С переходом на спорт и правильное питание почти 20% опрошенных заметили, что стали есть меньше в течение дня. Вполне вероятно, что это результат диет, к которым россияне относятся с большим одобрением – 34% респондентов верят в пользу строгого режима и правил питания.

Как увлечение россиян спортом отразилось на продажах инвентаря, читайте в материале «Как самоизоляция повлияла на питание и спортивную активность россиян».

Ася Свешникова, Алина Соболевская
© 2024 ФОМ
+ в избранное
Поделиться