Ценность ЗОЖ во время пандемии
Ценность ЗОЖ во время пандемии

Почему россияне отказываются от здорового питания, какие ЗОЖ-товары пользуются спросом и как компании поддерживают здоровье сотрудников

Пандемия увеличила спрос на витамины

Витамины всегда занимали первое место в рейтинге БАДов. По словам директора отдела стратегических исследований DSM Group Юлии Нечаевой, пандемический год еще более подстегнул их продажи. В 2020 году важность иммунитета и витаминизации вышла на первый план – об этом говорится в презентации DSM Group, посвященной результатам аптечных продаж БАДов за девять месяцев прошлого года. Исследователи отмечают, что люди покупают витамины и минеральные добавки в надежде поддержать здоровье.

Продажи витаминов в России в январе-сентябре 2020 года выросли на 27,1% (до 17,2 млрд рублей) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом свидетельствуют данные DSM Group. В топ-20 самых продаваемых БАДов почти половина позиций оказалась именно у витаминов. У компании «Эвалар» аптечные продажи витамина С взлетели на 959% в третьем квартале 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (компания ссылается на данные DSM Group), а продажи витамина D выросли на 79%.

Спрос на витамины подпитывают и органы здравоохранения. К примеру, Национальная служба здравоохранения Великобритании советует гражданам, которые проводят мало времени на улице, ежедневно принимать 10 мкг витамина D. А министерство здравоохранения Московской области – использовать витамины групп С и D для профилактики коронавирусной инфекции.

О том, какие еще товары и продукты для здоровья стали популярны из-за коронавируса, можно узнать из материала «ЗОЖ во время пандемии».

Россияне отказались от здорового питания

Компания «Nielsen Россия» выяснила, как пандемия повлияла на питание россиян. По результатам исследования, одними из наиболее пострадавших из-за коронавируса категорий стали товары для здорового питания. Несмотря на то, что более 80% респондентов старались придерживаться здорового образа жизни в период закрытых спортзалов и парков, поддерживать режим полезного питания захотели немногие.

Исследователи полагают, что дело может быть в стрессе, который заставил всех отказаться от привычного рациона. Другую причину они видят в сокращении заработных плат и как следствие – экономии на здоровых продуктах. На смену ЗОЖ пришел тренд на «домашнее потребление». Аналитики отмечают, что высокими темпами продолжают расти продажи муки, дрожжей, яиц, томатной пасты и других ингредиентов для более сложных блюд, требующих времени на приготовление.

Однако, по мнению экспертов, это не означает, что продукты для здорового питания должны дожидаться возвращения привычного образа жизни. Многие из них уже сейчас имеют все шансы удачно встроиться в новый тренд, чтобы компенсировать снижение продаж. Аналитики уверены, что продажи ЗОЖ-товаров вскоре вернутся к привычным темпам роста.

Корпорации помогают сотрудникам на «удаленке» поддерживать бодрость тела и духа

HEINEKEN – одна из самых крупных компаний в мире по производству пива и сидра. Каждый год она проводила Safety & Health Week – Неделю здоровья и безопасности, в рамках которой проходили очные тренинги. Благодаря им сотрудники получали полезные знания и навыки, например, учились оказывать первую помощь. 2020 год внес свои коррективы, и проведение подобной недели стало возможно только в онлайне. Партнером HEINEKEN выступила компания FITMOST, предлагающая единые абонементы для доступа в различные спортивные студии, фитнес-клубы и велнес-центры. В апреле 2020 года компания запустила онлайн-направление и предложила HEINEKEN организовать серию удаленных тренировок для поддержания спортивного и командного духа коллектива. Кстати, прочитать экспертный комментарий соосновательницы компании FITMOST Александры Герасимовой и узнать, какие еще программы заботы о здоровье сотрудников возникли по время пандемии, вы можете в материале наших коллег «Корпоративный иммунитет: какие практики применяют работодатели для укрепления здоровья сотрудников».

FITMOST за четыре недели разработал программу онлайн-тренировок по пяти направлениям, которые включали в себя как физическую активность, так и медитацию для расслабления и преодоления стресса. После нескольких дней апробации программы она была скорректирована для удобства каждого сотрудника, в каком бы городе он ни находился и каким бы уровнем физической подготовки ни обладал. Также FITMOST сделал интеграцию с Microsoft Teams и подготовил брендированные призы для активных участников – наборы спортинвентаря.

Онлайн-тренировки длились 8 дней и были признаны успешными: участие в них приняли порядка 400 сотрудников HEINEKEN. Немаловажную роль в этом сыграло грамотное информирование коллектива: в FITMOST отмечают, что были использованы рассылки, лендинг, напоминания о старте и другие каналы оповещения.

Ася Свешникова, Алина Соболевская
© 2024 ФОМ
+ в избранное
Поделиться