6 медиапроектов о пандемии
6 медиапроектов о пандемии

Прогнозы, статистика, интерактивная хроника – спецпроекты из разных стран, темой которых стал коронавирус

1. Имитационная модель пандемии

Интерактивный проект под названием «Почему такие вспышки, как коронавирус, распространяются по нарастающей, и как ослабить их рост» стал самым популярным материалом на сайте газеты The Washington Post за всю историю его существования. Проект был задуман как симулятор распространения вымышленного вируса, цель которого – показать, что без мер по борьбе с такими вирусами, как COVID-19, число зараженных может вырасти в геометрической прогрессии в течение нескольких месяцев.

Для примера был взят город с населением в 200 человек, в котором возникает один зараженный. Авторы проекта рассмотрели четыре сценария борьбы с эпидемией: отсутствие каких-либо действий против вируса, принудительный карантин (какой был введен в Китае в провинции Хубэй), умеренное и обширное социальное дистанцирование. Все сценарии представлены в виде схематичной имитации, и каждый посетитель наблюдает уникальный случай, «инициируя» распространение вируса в тот момент, когда заходит на страницу проекта. Казалось бы, здесь может быть множество вариаций, но выводы экспертов однозначны: социальное дистанцирование (и лучше – обширное) является наиболее эффективным методом борьбы с вирусами. Принудительный карантин слишком сложен в организации и поддержании, а вот социальное дистанцирование осуществить легче, особенно, когда закрыты все рестораны, театры, музеи, и у людей естественным образом пропадает желание посещать общественные места. Описание проекта доступно на многих языках, в том числе – на русском.

2. Интерактивные карты пандемийного мира

Проект Coronavirus Map: Tracking the Global Outbreak (Карта коронавируса: отслеживание общемировой вспышки инфекции) от The New York Times представляет собой набор ежедневно обновляемых интерактивных карт. На одной из них можно увидеть изменение числа зараженных и умерших в каждой стране мира. На другой – посмотреть рейтинг стран по количеству заболевших. Для жителей США доступны более детальные данные в целом по стране и по каждому из штатов.

3. «Живая» хроника пандемии

Журналисты глобальной телевизионной сети Китая (CGTN) собрали все новости о коронавирусе с момента его появления и до начала распространения по всему миру и создали из этого массива информации интерактивную историю The Pandemic. Сайт представлен в виде ленты, которую посетитель листает сверху вниз, наблюдая на карте-подсказке, в каком месте пандемии он находится. В хронике использовано множество дополнительных материалов: интервью, видео строительства больниц в Китае, схемы заражения людей от животных, схема вентиляции на круизном лайнере Diamond Princess – в общем, все, что позволяет получить максимально полную картину по ситуации с коронавирусом. Путешествие по реперным точкам истории пандемии проходит под звуки мелодраматической музыки, которая задает определенное настроение.

4. Карта распространения COVID-19 в Австралии

Национальная общественная вещательная корпорация Австралии ABC News разработала проект о ситуации с коронавирусом в стране. В нем приводятся данные с учетом каждого подтвержденного случая, начиная с 25 января, когда были зарегистрированы первые заболевшие. Все цифры представлены в виде графиков и диаграмм, которые обновляются каждый день. Информация разбита по разным характеристикам: возраст, местонахождение, источник инфекции и т. д. К примеру, на сайте визуально отображены динамика изменения числа госпитализированных пациентов, соотношение положительных и отрицательных тестов на коронавирус, а также число выздоровевших по сравнению с новыми случаями заболевания.

5. Факты против инфодемии

Создатели проекта «Коронавирус нет-нет-нет» говорят, что пандемия радикально повлияла на восприятие информации. Слухи, домыслы, сплетни и фейки распространяются быстрее самого вируса. Этому явлению дали название: инфодемия. Фактчекинговые редакции Казахстана Factcheck.kz, «Новый репортер» и «.три.точки. Знай, что смотришь» объединили свои усилия в борьбе с дезинформацией и собрали на одном ресурсе все фейки о коронавирусе. Главная цель проекта – побудить людей трезво оценивать информацию, проверять источники и распознавать ложь. По словам авторов, это поможет людям избежать необдуманных решений и, возможно, даже спасти жизнь.

6. Все о коронавирусе в США

Американское издание The Atlantic организовало проект The COVID Tracking Project, который упорядочивает все данные о ситуации с вирусом в США. Он ежедневно собирает информацию о тестировании людей на коронавирус и результатах лечения пациентов во всех 50 штатах, пяти территориях и округе Колумбия. Ресурс быстро стал востребованным, его данные используют национальные и локальные новостные компании США, другие исследовательские проекты и агентства по всему миру. Сегодня в команде проекта работают сотни добровольцев, которые помогают обрабатывать информацию, а также ученые, дизайнеры и редакторы.

По материалам интернет-издания «Журналист»

Ася Свешникова, Алина Соболевская
© 2024 ФОМ
+ в избранное
Поделиться